Российские пенсионеры. Живут или доживают?

 
Прочёл сегодня в новостях: "Россия вошла в пятёрку худших стран для пенсионеров!"

Тоже мне новость! Я и сам давно уже как пенсионер, на своём бюджете  ощущаю, как живется пенсионерам в России.

Моя пенсия составляет 17 тыс. рублей, некоторые называют меня "богатеньким" пенсионером. Лично знаю многих пожилых людей, у которых пенсии не дотягивают до 4 тыс. рублей в месяц - это вообще "мрак"!


Расскажу, как я живу на эти 17000 рублей.
Оплата коммунальных расходов, электроэнергии и прочих связанных с проживанием - около 5000 рублей летом, и 7500 зимой. В зимний период величина платежей увеличивается за счет стоимости отопления. 
Лекарственные препараты, без которых никак не прожить - 2000 рублей.
Остается от пенсии примерно 8000 рублей на весь месяц, или около 270 рублей на каждый день. На скромное питание на уровне выживания вроде хватает. Купить новые носки или рубашку - ну это уже за счет "гуманитарной" помощи от выросших детей. 

Вот так живется мне, вроде как не очень бедному российскому пенсионеру. Как живут пожилые люди, у которых пенсия менее 4000 руб. - это вообще за гранью понимания.
Поэтому, опубликованная сегодня "новость" о том, что Россия нанимает 40-е место из 43 в глобальном пенсионном индексе (хуже только в Бразилии, Греции и Индии) - для меня совсем не новость, а ежедневные реалии пенсионера.

Слышал, что есть программы помощи малоимущим, даже пытался присоединиться к ним. Но в реальности эти программы где то там, в другом измерении.

Сам я являюсь военным пенсионером, всю жизнь защищавшим интересы нашей Родины. Примечательно, что мне, как и остальным военный пенсионерам, государство начиная с 2012 года недоплачивает положенную по выслуге лет пенсию! Как и почему недоплачивает - очень просто. Был введен понижающий коэффициент на выплату пенсий, сейчас он составляет 72 %. Причины введения понижающего коэффициента никто не объяснил, у меня не поворачивается язык сказать, что это "награда" за верную службу.

Я конечно горжусь, что за счет недоплаты положенной мне пенсии государство "латает" дыры в бюджете. Но на фоне многомиллионных зарплат и премиальных государственных чиновников, эта моя гордость очень быстро исчезает.

Вот так и живем, или как выражаются сотрудники органов пенсионного обеспечения - доживаем!